Тест летних шин 225/45 R17 апрель 2018 За Рулем | Обзор рейтинга лучших

Тест летних шин 225/45 R17 апрель 2018 За Рулем | Обзор рейтинга лучших

Один из самых ходовых размеров летних покрышек - семнадцатый: подойдет и представителю гольф-класса, и автомобилю покрупнее. Потому и выбор такой, что глаза разбегаются. Причем в этом сегменте переплетаются модели направлений «комфорт» и «спорт», которые не уступают друг другу даже при непосредственном сравнении - а уж по обещанным продавцами характеристикам и подавно.

 

Выставка ценников За Рулем

 

Парад участников в нашем тесте возглавляют гранды из «первой пятерки» - так величают лидеров по объемам выпускаемых шин. Бренд Bridgestone, самый успешный на мировом рынке, представлен моделью Potenza Adrenalin RE003, сваренной в Таиланде (средняя цена одной шины - 7500 рублей).

В затылок Бриджстоуну дышит Michelin. По настоятельной просьбе читателей мы протестировали неновую, но по-прежнему популярную модель Primacy 3 (шины сделаны в Испании). Четвертое поколение дебютировало осенью, на наши тесты новинка попасть не успела. Сейчас на рынке доступны обе шины, и по этой причине «тройка» демпингует: ее можно купить за 6050 рублей.

Марку Goodyear в состязании представляют шины Eagle FI Asymmetric 3 (6550 рублей), неплохо дебютировавшие в нашем прошлогоднем тесте.

Continental выдвинул новичка - модель PremiumContact 6. С выходом этой шины компания сменила лозунг: прежде говорилось о «лучшем торможении», а теперь делается упор на «сбалансированный по всем характеристикам продукт». Проверим. Покрышка стоит 6200 рублей, на боковине - надпись: Сделано в Словакии.

Замыкает «топ-пять» Pirelli с моделью Cinturato Р7, не так давно лидировавшей в наших тестах. Покрышки изготовлены в Италии, их средняя цена 6500 рублей.

Hakka Black 2 - новинка фирмы Nokian, адресованная любителям быстрой езды. Изготовлена в Финляндии и, видимо, поэтому дорогая - 7100 рублей за штуку. Надеемся, что в ближайшее время производство локализуют на предприятии Nokian во Всеволожске и цена станет демократичнее.

Японские и корейские бренды медленно, но верно вытесняют конкурентов с российского рынка. Покрышки Toyo Praxes Sport (6850 рублей) в нашем прошлогоднем тесте вошли в первую пятерку. Но и цена у них соответствующая. Hankook Ventus SI evo2 (произведены в Венгрии) можно купить за 6000 рублей. В прошлогоднем тесте эта шина выступила чуть лучше, чем Тоуо, - посмотрим, что будет на этот раз.

У шин Dunlop SP Sport FM800 родом из Таиланда более приятная цена: 5700 рублей. Чистокровный «японец» Nitto NT555 G2 (второй бренд Тоуо), только осваивающийся на нашем рынке, еще более соблазнителен: его цена - 5450 рублей. Новинку Kumho Ecsta PS71, сделанную в Корее, продают еще дешевле - за 5200 рублей. Самыми доступными оказались шины Nordman SZ: 5100 рублей. Сделаны в России.

«Агрегатоноситель» - седан Volkswagen Jetta. Мы часто используем автомобили на платформе Гольфа, поскольку для их шасси характерны четкость реакций, хороший баланс управляемости и прозрачное поведение. Эти машины выбирает большинство шинных компаний при доводке новых покрышек.

Все тесты проводили на полигоне АВТОВАЗа, в 40 километрах

В конце лета температура воздуха колебалась от 22 до 28 градусов. А в октябре, когда мы проводили замеры тормозного пути на холодном мокром асфальте, градусник показывал около плюс шести.

 

Легкая атлетика в апреле 2018

 

Наши испытания открывает «легкоатлетический забег» - несколько упражнений без резких ускорений, замедлений и маневров. Десяти километрового скоростного кольца полигона достаточно, чтобы подготовить покрышки к испытаниям, а заодно прогреть их и агрегаты автомобиля до рабочей температуры перед тестами на экономичность. Параллельно оцениваем поведение Джетты на высокой скорости - насколько четко она держит прямую на тех или иных шинах, как быстро выполняет команды водителя при мягком маневрировании и объезде препятствия.

Оценку «норма» (восемь баллов) за академически четкое поведение автомобиля на высокой

скорости эксперты поставили шинам Continental, Nokian и Pirelli. Еще выше, в восемь с половиной баллов, они оценили Michelin: на этих шинах Jetta демонстрирует отменный баланс четких, понятных реакций как при активном маневрировании, так и при малых углах поворота баранки. Больше всего претензий - к Kumho и Nitto. Из-за широкого, пустого «нуля» и резиновых реакций на дуге при мягких перестроениях им снизили оценку до шести баллов.

Замеры экономичности проводим на двухкилометровой горизонтальной прямой. Из двух заездов в противоположные стороны получаем среднее значение, благодаря чему удается нивелировать влияние даже незначительного ветерка.

рейтинг летних шин за рулем 2018 апрель

На городской скорости (60 км/ч) Michelin лучше других поспособствовал экономии топлива, a Bridgestone сделал Джетту максимально прожорливой. Разница по современным меркам довольно велика: пол-литра на 100 км.

В трассовом режиме (90 км/ч) с результатом 6,1 л/100 км побеждает Nitto. Michelin в компании с шинами Nokian и Nordman проигрывает ему сто грамм. Замыкающим оказался Hankook, который заставлял Джетту вытягивать из бака на 0,4 литра бензина больше.

 

Тестирование составляющих комфорта

 

Служебные дороги с трещинами и выбоинами позволяют оценить комфортность езды по плохому асфальту - уровень шума и плавность хода. Самыми тихими оказались шины Nokian, несмотря на то что созданы они для любителей скорости. Наиболее шумных набралась большая компания, причем они разделились на две группы: Michelin, Pirelli и Тоуо отличаются повышенным низкочастотным шумом, a Dunlop, Goodyear и Kumho очень звонкие.

Nokian приятно удивил и плавностью хода: эти шины на пару с Континенталем катятся мягче остальных. А вот Kumho, Pirelli и Тоуо оказались наиболее жесткими - Jetta подпрыгивала на средних и крупных неровностях, дрожала на швах и трещинах.

На 12-процентном грунтовом подъеме оцениваем лояльность шин к рыхлой поверхности. Проверяем эффективность тяги с буксованием и без, внезапность проворачивания колес и уверенность при маневрировании. Эти результаты не идут в итоговый зачет. Мы приводим их как дополнительную информацию для тех, кто время от времени съезжает с асфальтированной дороги - например, пробираясь к даче и обратно к шоссе.

На грунте Jetta чуть увереннее чувствует себя на шинах Dunlop: водителю не приходится играть педалью сцепления в момент троганья. Тяжелее всего вне асфальта двигаться на шинах Bridgestone, Goodyear, Nitto и Тоуо.

 

Залог безопасности

 

Сухую и мокрую полосы подготавливаем для замеров тормозной динамики одинаково - тормозим десяток раз на незачетных шинах, чтобы удалить с асфальта дорожную пыль и мелкие камешки. Разница лишь в том, что на сухой дороге мы по общепринятой методике тормозим со скорости 100 км/ч, а на мокрой - с 80 км/ч. Замер тормозного пути заканчиваем на 5 км/ч, чтобы исключить погрешности из-за кратковременной блокировки колес на малой скорости, приводящей к увеличению тормозного пути.

На сухом асфальте самый короткий тормозной путь обеспечивает Hankook: Джетте, обутой в эти шины, достаточно 36,5 метра,

чтобы замедлиться с 100 до 5 км/ч. Чуточку больше, 36,6 метра, требует Continental. Совсем близко к лидерам расположился Michelin с результатом 36,7 метра. Замыкающие проигрывают лидеру больше чем полкорпуса: тормозной путь на Kumho - 39,8 метра, на Данлопе - 40,7 метра.

«Мокрые» результаты по кучности почти равноценны «сухим», разброс составляет 12%. Здесь Continental (23,8 м) на самую малость опережает Hankook (24,1 м), аутсайдеры - те же Kumho (26,0 м) и Dunlop (26,6 м).

 

Экстремальные маневры

 

Упражнение «переставка» позволяет оценить, насколько сбалансированы сцепные свойства шины в поперечном направлении и жесткость ее каркаса. Испытатель начинает упражнение с заведомо проходной скорости и постепенно увеличивает ее на 1-2 км/ч, пока Jetta не начнет «рубить» конусы, которыми обозначены полосы.

Беспристрастный измерительный комплекс VBOX фиксирует максимальную скорость выполнения маневра в выходном коридоре - в точке, соответствующей первому повороту руля. Испытатель дополнительно выставляет оценку за поведение машины на тех или иных шинах в соответствии с замечаниями, накопившимися по ходу заездов.

Самую высокую проходную скорость при переставке на сухой дороге обеспечил Continental - 73,8 км/ч. Второй результат - у Бриджстоуна: 73,1 км/ч. Хуже других готовы к экстремальным маневрам шины Nitto (67,3 км/ч).

Теперь о поведении машины при выполнении переставки на предельной скорости. Восторженные восемь с половиной баллов эксперты дали Континенталю, «нормальные» восемь - шинам Hankook, Michelin и Pirelli. Сложнее всего управлять Джеттой, обутой в покрышки Bridgestone - при том что проходная скорость на этих шинах высокая. Тяжелый, но неинформативный «руль» не позволяет точно дозировать угол поворота.

Но особенно неприятен при достижении критической скорости резкий срыв в глубокий занос.

На мокрой дороге сцепление хуже, потому и скорость выполнения переставки ниже. Continental и здесь лидирует (71,0 км/ч), Hankook чуть медленнее (70,4 км/ч), a Nitto опять в замыкающих (64,7 км/ч). Самое прилежное поведение Jetta вновь демонстрирует на шинах Continental (8,5 балла). В «нормальной», восьмибалльной группе прибавление: к тройке из «сухого» упражнения (Hankook, Michelin и Pirelli) присоединяется Nokian.

Тяжелее всего на мокрой дороге контролировать автомобиль, обутый в покрышки Bridgestone и Kumho. На Бриджстоуне в пределе возникает неожиданный резкий занос, требующий от водителя мгновенной ответной реакции.

У Джетты на Kumho появляются задержки в реакциях, руль приходится крутить на большие углы, а на дуге проявляется и запаздывающее подруливание задних колес, переходящее в занос.

 

По местам стоять! Рейтинг лучших

 

В этот раз мы решили дать сумму баллов для каждого из четырех блоков («Безопасность», «Поведение», «Комфорт» и «Экономичность») отдельно. Это облегчит выбор тем, для кого приоритетными являются те или иные конкретные параметры.

Если оценивать общий уровень, то результаты порадовали.

Не часто в наших тестах оценку «отлично» заслуживает половина соревнующихся. Шинники бдят!

Компания Continental не слукавила, позиционируя шины PremiumContact 6 как «хорошо сбалансированный продукт». Респект! Это безусловный лидер нашего теста. Сцепные свойства - лучшие. На этих шинах Jetta демонстрирует высокую курсовую устойчивость, прекрасную управляемость и на сухом, и на мокром асфальте. Итоговые 949 баллов - очень высокая планка.

обзор лучших шин за рулем апрель 2018 R17

Второе и третье места, беззастенчиво потеснив модели «первой пятерки», разделили Hankook Ventus SI evo2 и Nokian Hakka Black второй генерации, набравшие по 926 баллов каждая. Корейская шина выделяется выдающимися сцепными свойствами, хотя к ней есть мелкие замечания по поводу курсовой устойчивости, комфорта и экономичности. «Финка» подкупает более покладистым характером, к тому же она помогает экономить топливо. Огорчает лишь высокая цена.

Четвертую строчку занимает ветеран Michelin Primacy 3, уступивший более молодым соперникам лишь один балл. «Третья» Primacy на равных соперничает с ними за лидерство в торможении на сухом асфальте и лишь немного проигрывает в комфорте. Не исключено, что Primacy четвертого поколения, только-только появившаяся на рынке, еще возьмет свое.

Четыре вышеперечисленные модели рекомендуем всем водителям (от начинающих до продвинутых) и для любых режимов движения. Разве что на грунтовках следует быть аккуратнее обычного.

На пятой позиции с 913 итоговыми баллами закрепились шины Pirelli Cinturato Р7. Подкачала лишь плавность хода, так что рекомендуем их для дорог с покрытием хорошего качества.

Goodyear Eagle FI Asymmetric 3 имеет в копилке 901 балл. В этом году его итоговая оценка чуть ниже, чем в прошлом. Основная причина - недостаточно высокое сцепление на сухом покрытии. Но это не повод ограничивать сферу использования, надо лишь не забывать об осторожности, съезжая с асфальта на грунт.

Nordman SZ (883 балла) открывает группу «Очень хорошие шины». Практически все показатели - на среднем уровне, и цена сходная. Самая выгодная покупка!

Лишь на балл меньше набрали шины Bridgestone Potenza Adrenalin RE003. Показатели безопасности, то есть сцепные свойства и скорость при экстремальном маневрировании, как и положено, на уровне «топов». Если вы ездите аккуратно, без намека на скольжения, и чуть больший расход топлива не смущает, эти шины будут в радость.

 

А вот цена устроит не каждого.

 

Девятое место (877 баллов) - за шинами Toyo Proxes Sport. Уро¬вень безопасности (сцепные свойства и достигнутые при выполнении переставки скорости) даже выше, чем у шин Nordman, а вот курсовая устойчивость, комфортность и экономичность у Тоуо похуже. В соответствии с набранными баллами эти шины тоже попадают в группу очень хороших.

Шины Nitto NT555 G2 (870 баллов) втискиваются в последний

вагон в составе этой группы. Они самую малость уступают в итоговом рейтинге основному бренду Тоуо в безопасности, но оказываются чуть лучше по поведению, комфорту и экономичности. Тем, кто предпочитает неторопливый стиль езды и не располагает лишними деньгами, есть смысл приглядеться.

Завершают наш рейтинг два «хорошиста». Одиннадцатая позиция при 855 баллах - у шин Dunlop SP Sport FM800. Самые скромные сцепные свойства не очень-то подходят для гарцевания, что идет вразрез со словом Sport в названии.

Замыкающие - шины Kumho Ecsta PS71 (852 балла). Более безопасны, чем Dunlop, но менее комфортны: они - для ровных дорог. С учетом разумной цены эти шины вполне могут рассматриваться как неплохое антикризисное предложение.

 

Сколько стоит балл?

 

В завершение составим стоимостной рейтинг в пересчете на каждый заработанный балл. На его

верхней строчке - шины Nordman SZ: на 1000 рублей их цены покупатель «приобретает» потребительских качеств на 173 балла. На втором месте - Kumho Ecsta PS71.

Это хорошие шины за относительно небольшие деньги. Чуть менее выгодна покупка шин Nitto NT555 G2: каждая потраченная тысяча принесет 160 баллов. Лидер нашего теста Continental Premium- Contact 6 на пару с Michelin Primacy 3 находится в середине стоимостного рейтинга. А замыкает его тройка самых дорогих шин: Nokian Hakka Black 2, Toyo Proxes Sport и Bridgestone Potenza Adrenalin RE003.

Информация о шинах:


Автомобилей в мире с каждым годом становится все больше, поэтому интерес к автомобильным покрышкам неустанно растет. С развитием Интернета, все чаще люди перед совершением покупки анализируют, собирают информацию об интересующем их товаре.

Правда ли, что выпущенные в Японии шины лучше таких же, но сделанных в любой другой стране? За ответом еду в Ульяновск, на самый современный завод компании Bridgestone, запущенный 12 Декабря 2016 года.

Шину чаще всего пробивают, попав колесом в дорожную выбоину или яму. Потому Continental, проверяя покрышки на прочность, имитирует подобную ситуацию. Мы решили идти этим же путем.