Когда нужно менять шины на новые?

Когда нужно менять шины на новые?

Шины являются такими элементами автомобиля, о которых надо особенно тщательно заботиться. Все знают, как важна замена зимней резины на летнюю и, наоборот, летней на зимнюю. Однако многие водители не знают, когда следует менять изношенные или поврежденные шины на новые.
 Современные шины очень прочные. Когда вы в последний раз меняли колеса? Давно или вообще никогда? Именно поэтому большинство производителей заменяют в новых автомобилях запасное колесо ремонтным комплектом. Но не всегда ремонт помогает решить проблемы с поврежденными шинами. Когда же все-таки необходима их замена?
 1. Износ протектора
 Проверка степени износа протектора шин является стандартной практикой при периодических осмотрах, а также при посещении автосервиса. Индикатор износа находится в основной канавке протектора. Поверхность протектора сравнялась с уровнем индикатора? Скорее всего, рисунок протектора приблизился к своей минимальной глубине (1,6 мм).
 Для комфортной езды и безопасности меняйте шины чуть раньше, когда глубина протектора составляет около 2-3 мм (для летней резины) и 4 мм (для зимней резины).
 Можно проверить глубину самостоятельно, используя спичку. Однако наиболее точные измерения дает шинный калькулятор.
 2. Неравномерный износ протектора
 Неравномерный износ протектора по центру или на внешних краях шины часто является признаком механических проблем, таких как неправильная геометрия колес, неправильная балансировка, проблемы с подвеской или приводной системой. Неправильные формы износа могут быть также следствием езды с несоответствующим давлением в шинах.
 Чтобы избежать неравномерного износа шин, необходимо при каждой их замене, а также после сильных ударов подвеской проверять геометрию колес. Сохранение соответствующих параметров продлевает срок службы шин и позволяет наслаждаться комфортной ездой.
 Совет:
 · При неравномерном износе протекторов можно попробовать поменять местами колеса, например, правое переднее колесо с правым задним (в автомобиле с передним приводом).
 3. Старение резины
 Еще одним фактором, влияющим на необходимость замены шин, является старение резины. Резиновые шины из-за длительной эксплуатации стареют и изнашиваются. В результате появляются трещины и деформации на внешних областях протектора. Значительные изменения могут ухудшить сцепление колес с дорогой. Производители рекомендуют после 5 лет использования шин регулярно проводить их осмотр (хотя бы раз в год).
 Шины, используемые на протяжении 10 лет, должны быть обязательно заменены новыми, даже если они выглядят целыми и пригодными для дальнейшей езды, а их износ не достиг предела, разрешенного правилами движения.
 Однако не стоит ждать 10 лет, рекомендуется поменять шины (даже если они визуально не повреждены) после 8 лет их эксплуатации, исходя из того, что они напрямую влияют на безопасность движения.
 Тревожные изменения в еще довольно «молодых» шинах (например, 3-летних), используемых только в летнее время, могут быть вызваны частыми наездами на бордюр (правая передняя шина) и большим пробегом.
 4. Повреждения
 При эксплуатации автомобиля, особенно на наших, к сожалению, не лучших дорогах, шины подвергаются повреждениям в результате наездов на твердые и острые объекты, такие как бордюр, край дыры в проезжей части и т. д. Если пробивается шина, необходим ее ремонт или замена. С гвоздем в колесе лучше долго не ездить, так как это может привести к разрыву шины. С другой стороны, если гвоздь сразу же достать, колесо может быстро потерять воздух, что сделает невозможным дальнейшее передвижение.
 Шины с видимыми повреждениями (проколы, разрывы, выпуклости, углубления) должны быть проверены и оценены специалистами на возможность дальнейшего их использования.
 5. Неправильно подобранные шины
 Все шины на колесах автомобиля должны быть одного и того же типа, желательно от одного производителя. Только тогда можно рассчитывать на безопасное движение и более длительную эксплуатацию шин. Очень важно выбрать наиболее подходящие шины для автомобиля.
 Износ шин и безопасность
 Износ шин влияет на безопасность движения, в частности, на сцепление колес с дорогой и тормозной путь. Изношенный протектор дает больше вероятности возникновения проблем с управлением автомобиля. Особенно это чувствуется на мокрой дороге, когда из-за износа шин может произойти аквапланирование, то есть ситуация, при которой протекторы шин не в состоянии отводить находящуюся под ними воду, а в местах соприкосновения колес с дорогой образуется водяной клин, в результате чего автомобиль теряет сцепление и начинает «плыть».
 На изношенной шине может потрескаться и отслоиться протектор, может произойти сход самой шины с обода, да и других неприятностей хватает, которые могут возникнуть на дороге. Если вы не хотите подвергать себя и машину таким неприятностям, просто регулярно проверяйте состояние шин и вовремя их меняйте.

Информация о шинах:


Правда ли, что выпущенные в Японии шины лучше таких же, но сделанных в любой другой стране? За ответом еду в Ульяновск, на самый современный завод компании Bridgestone, запущенный 12 Декабря 2016 года.

Шину чаще всего пробивают, попав колесом в дорожную выбоину или яму. Потому Continental, проверяя покрышки на прочность, имитирует подобную ситуацию. Мы решили идти этим же путем.

Для определения скорости начала аквапланирования используем новые шины, которые сначала обкатываем на асфальтовом пятачке, делая по пять кругов в каждую сторону.