Шины класса Performance: рисунок протектора, выбор

Шины класса Performance: рисунок протектора, выбор

Нельзя недооценивать важность автошин. В сухую погоду дешевые шины могут уменьшить вашу способность маневрировать на поворотах до 15-30 км/ч. На влажном покрытии эта разница будет еще больше. Большинство шин класса Performance лучше всего проявляет себя в сухую погоду, но существуют также некоторые качественные всесезонные шины.

Итак, как выбрать высококачественные автомобильные шины? Какой рисунок протектора лучше всего себя проявит, и что нужно учитывать при выборе нового комплекта шин?

Шины класса High performance

В идеале (в идеальном мире) следует иметь комплект шин для сухой и влажной погоды и менять их по утрам. Для северных широт предпочтительнее шины для влажной дороги. Мягкие спортивные шины обеспечивают самое лучшее сцепление с дорогой, но они очень быстро изнашиваются. Рисунок протектора в виде буквы V является лучшим компромиссом для вождения на мокром и сухом покрытии.


Асимметричный рисунок протектора с разными бороздками для каждого угла машины спроектирован с целью улучшения контроля на дороге, тем не менее, их следует менять одновременно и нельзя переставлять на место друг друга. Скорость на поворотах может сильно варьироваться, в зависимости от выбора шин и условий дороги.


Современные автомобили выпускаются с оптимально подходящими шинами (не только размер, но марка и модель). Придерживайтесь этого выбора и не ошибайтесь. Никогда не комплектуйте разные шины на одной и той же оси. Новые шины должны, как правило, быть на задних колесах, чтобы предотвратить проблемы с управляемостью машины, а еще лучше выбирать одинаковый или похожий рисунок протектора для передних и задних колес.

Учтите, что шины, показавшие лучший результат на треке, на дороге могут оказаться худшими. Треки имеют гладкую поверхность, а наши дороги – это сплошь ямы и колдобины, шина может подскакивать или просто шуметь при езде.

Давление в шинах также имеет большое значение для управляемости. Придерживайтесь норм, установленных производителем для тех скоростей, на которых вы ездите, и машина будет вести себя предсказуемо, а шины прослужат долгое время. Визуально оценивайте их каждый день, а давление проверяйте еженедельно.


Постоянная потеря давления может быть следствием прокола, неисправного клапана, трещины на боковой поверхности шины или агрессивного стиля вождения, поэтому чаще проверяйте подозрительную шину. Вождение с несоответствующим давлением в шинах также опасно и нелегально, как и езда с минимальной высотой протектора.

Балансировка колес

Колеса необходимо также балансировать (я рекомендую это делать ежегодно, так как рисунок протектора изнашивается, а диски подвержены ударам и царапинам).

Чтобы поддерживать полный контроль над машиной и оптимальную жизнь шин и тормозов, следует проверять и балансировать все колеса. Их вихляние на большой скорости может причинить ущерб другим частям машины, находящимся рядом с колесом, например, тормозам и подвеске, поэтому тщательно их проверяйте.


Лучшее сцепление на сухой дороге получается с гладкими шинами, абсолютно без протектора. Их использование на дороге запрещено из-за большой опасности на мокрой дороге. Золотой серединой является выбор шины с широкой резиновой контактирующей поверхностью. Они часто имеют ромбовидную форму.


Канавки в форме буквы V присущи хорошим всесезонным шинам, и, хотя они не дают наилучшего сцепления на поворотах, нашими участниками они признаны лучшими из-за предсказуемости в управлении. Таким образом, зачастую результаты на бумаге сильно отличаются от реального поведения шины на дороге. Большинство ободов совместимо с шинами чуть шире стандартных, а благодаря увеличенной контактирующей поверхности сцепление становится лучше.


Цены на шины значительно разнятся, и это следует принимать во внимание при покупке обода. Часто слегка широкий профиль поможет сэкономить до 300 $ за покрышку! Поэтому удостоверьтесь, что ваш выбор пал не на очень редкий размер, такой как премиум, что всегда будет отражаться на цене, а при смене покрышек многим специалистам придется заказывать их про запас.


Проколы – это настоящая головная боль, и стоит помнить, что их можно починить, если повреждение пришлось на центральную треть поверхности протектора. Внутренняя трубка не может быть использована в бескамерных шинах из-за гребней внутри нее, которые трутся о шину, изнашивая ее до тех пор, пока она, в конце концов, не лопнет.


Повреждение на боковой поверхности шины может означать неминуемую аварию, если она разорвется. Старайтесь не допускать соприкосновения шины с обочиной при парковке и часто проверяйте на наличие повреждений. Если шины приходится регулярно накачивать, скорее всего, нужно заподозрить прокол. При накачивании шины его можно с легкостью обнаружить с помощью жидкости для мытья посуды. В месте прокола появятся пузырьки (кроме этого, стоит проверить клапан, так как он также выходит из строя).


Не запускайте автомобиль на спущенной покрышке, так как обод может быть сильно поврежден, а шина отбракована как потенциально опасная.

Информация о шинах:


Правда ли, что выпущенные в Японии шины лучше таких же, но сделанных в любой другой стране? За ответом еду в Ульяновск, на самый современный завод компании Bridgestone, запущенный 12 Декабря 2016 года.

Шину чаще всего пробивают, попав колесом в дорожную выбоину или яму. Потому Continental, проверяя покрышки на прочность, имитирует подобную ситуацию. Мы решили идти этим же путем.

Для определения скорости начала аквапланирования используем новые шины, которые сначала обкатываем на асфальтовом пятачке, делая по пять кругов в каждую сторону.