О чем говорит пятнистый износ шины автомобиля по краю?

О чем говорит пятнистый износ шины автомобиля по краю?

Шины – важнейший элемент, обеспечивающий контакт шасси транспортного средства с дорожным покрытием. От них зависят маневренность и комфорт во время езды. Однако иногда появляется неравномерный износ шин, который несет угрозу, так как теряется способность обеспечивать необходимое сцепление с дорогой. Пятнистый износ по краю шины указывает на одну из нескольких возможных проблем. Неисправные элементы подвески или неотрегулированные углы установки колес отвечают почти за все проблемы с износом шин, а особенно за его пятнистый характер в виде проплешин на протекторе.
 

Осмотр шины

 


Осматривать шины лучше всего, когда они не на земле, так как есть возможность их прокрутить и проверить. Поднимают колеса по одному или парами с помощью домкрата и страховочных опор. Пятнистый износ края шины будет выглядеть как чередующиеся проплешины, в которых небольшие участки резины стерлись, образуя отдельные выемки. Не стоит путать с пилообразным износом, при котором одна сторона полосы рисунка протектора выглядит потертой, в то время как другая имеет заостренный, пильчатый край. В случае пятнистого износа, проведя пальцем по шине, можно почувствовать отдельные углубления и возвышения.

 

 

 

Проблемы с подвеской: амортизаторы

 


Одна из наиболее распространенных проблем, связанных с пятнистым износом шин, – это неисправные амортизаторы. Внутри трубы или цилиндра любого гидравлического амортизатора, отдельного или в составе койловера подвески макферсона масло находится под давлением. Рабочая жидкость не может спонтанно перемещаться по трубе. Изношенность амортизатора или утечка масла позволят шине подскакивать, что приведет к потертостям или выемкам на протекторе. С изношенными или поврежденными амортизаторами машину будет подбрасывать больше, чем обычно. При высоких скоростях такая потеря контакта с дорожным покрытием вызывает стирание резины в отдельных участках.

 

 

 

 

Проблемы с колесами: балансировка

 


Неотбалансированные колеса – возможная причина пятнистого износа шин. Неправильная балансировка или отпавшие с обода балансировочные грузики делают одну сторону колеса тяжелее. Это приводит к подпрыгиванию или нестабильному пятну контакта с дорогой. При высоких скоростях дисбаланс колес может стать причиной вибрации, ощущаемой в руле.

 

 

 

 

Проблемы с подвеской: шаровые опоры и ступичные подшипники

 


Пятнистый износ шины может быть сигналом, что шаровые опоры отработали свое. На них приходится большая часть веса передней части автомобиля. Кроме того, они обеспечивают подвижность нижнего рычага. Износ шарового шарнира приводит к увеличению зазора, расшатыванию вверх-вниз и в стороны. Такая свобода движений заставляет шину ненадолго терять контакт с дорогой. В результате возникает пятнистый характер износа. Увеличенный люфт ступичных подшипников приводит к неровной траектории и крену колеса. Подшипники должны поставляться со смазкой и быть отрегулированными согласно спецификациям производителя.

 

 

 

 

Проблемы с подвеской: наконечники рулевых тяг и сайлентблоки

 


Наконечники рулевых тяг удерживают рулевой привод между картером рулевого механизма или сошкой и колесом. Износ шарниров рулевых тяг приводит к расшатыванию рулевого управления преимущественно в горизонтальной плоскости, но при значительном износе и в вертикальной тоже. Износ сайлентблоков верхнего и нижнего рычагов вызывает подпрыгивание оси вращения колеса, что приводит к нестабильному контакту с поверхностью дороги. При проезде неровностей сломанные или изношенные сайлентблоки верхнего рычага часто производят резкий стук или глухой металлический звук. Механик сможет определить, нуждаются ли ваши сайлентблоки или наконечники рулевых тяг в замене.

 

 

 

 

Проблемы с подвеской: осадка пружин

 


Пружины и листовые рессоры поддерживают раму или кузов транспортного средства над мостами или колесами. Этим упругим элементам подвески свойственно со временем проседать, уменьшая клиренс. Увеличенная осадка приводит к подскокам, часто создавая ритмичные движения вверх-вниз. При таких условиях вероятен износ и других деталей подвески: шаровых опор, ступичных подшипников, наконечников рулевых тяг и поворотных кулаков. Чрезмерное подскакивание автомобиля может привести к пятнистому износу шин.

 

 

 

 

Проблемы с шинами: низкое качество

 


У шин есть показатель износоустойчивости, зависящий от количества технического углерода в резиновой смеси, использованной при изготовлении. Низкокачественные шины содержат меньше технического углерода, что способствует комфортной езде, однако более мягкий материал быстрее стирается. Когда элементы подвески начинают изнашиваться, пятнистый износ на такой шине появится быстрее, чем на более жесткой или высококачественной. Шины с коэффициентом износоустойчивости 200 и меньше не прослужат так долго, как те, у которых он равен 300 и больше.

 

 

 

 

Комбинация пятнистого и бокового износа шины

 


Пятнистый износ может появиться по краям, посередине или по всему протектору. Чрезмерный пятнистый износ внутренней или внешней стороны может говорить о неотрегулированных углах развала или схождения. Проблема проявляется на одной стороне, приводя к неравномерному износу края протектора, часто изнашивающегося до самого корда. Износ с двух сторон свидетельствует о недостаточном давлении в шинах. Проплешины на внутренней или внешней стороне также могут говорить об изношенности элементов подвески, приведшей к неправильным углам установки колес.

 

 

 

 

Как предупредить износ и обезопасить себя

 


Обратитесь к руководству пользователя, чтобы определиться с необходимым давлением в шинах и балансировочными процедурами, а также чтобы узнать, как часто и в каких конфигурациях менять шины местами. При обнаружении пятнистого износа протектора в первую очередь необходимо отправиться в сервисный центр для проверки правильности геометрии передней подвески и ее элементов на изношенность. Заменить детали подвески нужно до регулировки углов установки колес. Это также относится к задней, в том числе подруливающей, подвеске. Исправные детали и отрегулированные углы развала-схождения не ликвидируют существующий износ протекторов. Потертые шины, если их состояние угрожает безопасности, необходимо заменить новыми.

 

 

 

Информация о шинах:


Правда ли, что выпущенные в Японии шины лучше таких же, но сделанных в любой другой стране? За ответом еду в Ульяновск, на самый современный завод компании Bridgestone, запущенный 12 Декабря 2016 года.

Шину чаще всего пробивают, попав колесом в дорожную выбоину или яму. Потому Continental, проверяя покрышки на прочность, имитирует подобную ситуацию. Мы решили идти этим же путем.

Для определения скорости начала аквапланирования используем новые шины, которые сначала обкатываем на асфальтовом пятачке, делая по пять кругов в каждую сторону.